ГлавнаяСписок исполнителейНаталья Пушкова
Наталья Пушкова

Наталья Пушкова

    Карьера Наташи началась с того, что скучающие организаторы конкурса «Юрмала-89» решили разбавить взрослый контингент отборочного тура очаровательной 12-летней девочкой - так сказать, для красоты, особенных надежд на нее не возлагая. Каково же было их изумление, когда девочка завоевала-таки себе путевку в Юрмалу среди трех десятков взрослых исполнителей Северо-Западного региона! Что делать? Конкурс-то взрослый, а всех этих «Утренних звезд» и тому подобных «трамплинов» еще не существовало. Жюри во главе с Раймондом Паулсом помялось-помялось, да и не пустило девочку на основной конкурс. Но это привлекло к ней еще больше внимания - и ребенка, наконец, «разглядели» как следует. Предложения посыпались как из ведра. Самое заманчивое из них поступило от Виктора Резника – это было приглашение на телеконкурс «Шире Круг»

    «Я тогда была пофигистка страшная, мне было вообще нестрашно, - вспоминает Наташа. - Мне было 12 лет, и я выходила на сцену без
    тени мандража, как будто я там родилась. Это теперь я к себе
    требовательнее, и поэтому волнуюсь…» Мероприятие проходило в
    «Олимпийском», куда в ту пору неизменно набивался полный зал народу, а на сцену выходили «звезды» первой величины. Но единственное яркое воспоминание, которое осталось в Наташиной голове, касалось вовсе не публики и не знаменитостей: «Там были интересные декорации – кругообразные лестницы, которые уходили под самый купол.
    Гениальная задумка режиссера заключалась в том, чтобы я забралась на такую лестницу и поднялась на самый верх. Мой вес эта конструкция выдерживала, а взрослых людей – нет. И вот я пела: «Рано, рано читать вам Мопассана», поднималась, а лесенка сильно шаталась…»
    В итоге зрители прислали 32 тысячи писем, и девочка получила приз зрительских симпатий, обойдя даже «Ласковый Май», по которому тогда сходили с ума тысячи девчонок.

    Потом были победы в других конкурсах и гастроли, с которыми Наташа объехала полсоюза. Репертуар полностью отвечал подростковым потребностям: «Не учите меня жить», «Спасите
    наши души» и т.п. песни, по тем временам просто вызывающие!
    В прессе ее начали называть то «Русской Мадонной», то «борцом за права детей». В 1993 г. она стала лауреатом телепрограммы «Музыкальный экзамен» вместе с Варум, Агутиным, Осиным и др. Наташе был вручен «Хрустальный диск» за лучший клип – «Крапива-лебеда» (реж. Борис Деденев). Клип получился необычный: во время съемок телестудию превратили в настоящий зоопарк, притащив коз, кошку, собаку и даже кур, которые несли яйца прямо в студии.

    Под конец, Наташа стала получать предложения от иностранных
    композиторов и продюсеров – бельгийских, голландских. За границей записала два диска с русскими сказками. Сказки не пела, а читала: пригодилось актерское образование. После школы, с самого начала совмещавшейся с занятиями музыкой, хореографией и вокалом, Наташа поступила в музыкальное училище им. Римского-Корсакова при Санкт-Петербургской консерватории на актерское отделение. Теперь она – артистка музыкального театра и эстрады. “Это очень помогает. Недостаточно просто выйти на сцену и петь. Надо уметь подать, донести песню до зрителя…» Но оставаться за кордоном ей не захотелось.

    Самые первые песни Наташе писали родители. Мама преподавала
    французский язык и вечерами писала стихи, а папа работал на заводе «Техприбор», но при этом писал музыку. Теперь Наташа ищет песни сама. Она никогда не ориентируется на моду, только на свой вкус и интуицию. Сама она ничего сочинять не стремится. Был, конечно, один случай, когда ей не совсем понравилась песня и Наташа начала ее переделывать, да так увлеклась, что сделала совсем другую. Но пока это не ее призвание. К тому же она очень требовательна не только к музыке, но и к стихам. Авторов, даже постоянных, нужно тормошить.
    Единственный, кто приносит сразу то, что надо – Константин
    Никольский. С другими сложнее. «Приходишь и говоришь: «Валера! Давай песни!» А его очень трудно раскрутить, чтобы он сел за рояль. – «Ну, нет у меня ничего, не приставай ты ко мне… Ну, вот сейчас я тебе пару тактов сыграю » И если сядет за рояль – то это уже часа на два. Сидишь, выбираешь…»
    А Наташиным продюсированием занимается самый близкий человек – муж, Кирилл Есипов – композитор, аранжировщик и хозяин студии.

    Рекомендуем послушать

    artist-image