ГлавнаяСписок исполнителейGary Moore
Gary Moore

Gary Moore

    Гэри Мур (англ. Gary Moore, полное имя Роберт Уильям Гари Мур; родился 4 апреля 1952 года в Белфасте, Северная Ирландия - умер 6 февраля 2011 г.) — певец, гитарист. Для «муровской» манеры игры на гитаре характерен звук с применением овердрайва и высоким значением сустейна.

    В ходе своего творческого пути, уходящего корнями в 1960-е, он сотрудничал с такими исполнителями, как Thin Lizzy, Colosseum II, Greg Lake, Skid Row, ведя при этом успешную сольную карьеру. Он неоднократно выступал в качестве приглашённой звезды, в том числе, исполнив соло в композиции «She’s My Baby» для третьего релиза проекта Travelling Wilburys.

    Мур взялся за инструмент в возрасте восьми лет, поначалу играя на видавшей виды акустической гитаре, и уже в четырнадцать стал осваивать добротную правостороннюю гитару, несмотря на то, что был левшой. С тех пор он более тридцати лет радует почитателей своего творчества новыми работами.

    Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 году последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт — вокал, Брендан Шилдс — бас, Ноэл Бриджмэн — ударные). Уже после ухода Лайнотта в Thin Lizzy группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала Gary Moore Band (Фрэнк Бойлен — бас, Пирс Келли — ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.

    В январе 1974 года Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Белла, но через 4 месяца гитарист ушел в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 годов есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 года Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушел в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушел через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979—1980 гг. Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон — вокал, Уилли Ди — бас, Марк Носифф — ударные, Ian Gillan Band), с которой записал одноименный диск.

    В октябре 1982 года музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда, — ударника Йана Пэйса, басиста Нейла Мюррея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 и 1985 гг. заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го — 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока.

    В 1990 году Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Йан Тэйлор. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14).

    В 1997 году появился новый студийный альбом «Dark Days In Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске. А следующая работа «A Different Beat» показала, что Гэри Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 годов пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.

    В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.

    По понедельникам и воскресеньям Гэри Мур ведёт программу ‘Blues Power’ на радио ‘Planet Rock’, где он ставит в эфир множество классических блюзовых треков, при этом не забывая и о себе любимом.

    Дискография
    Grinding Stone, (1973)
    Back on the Streets, (1978)
    G-Force, (1979)
    Corridors of Power, (1982)
    Live at the Marquee, (1983)
    Victims of the Future, (1983)
    Dirty Fingers, (1984)
    We Want Moore!, (1984)
    Run for Cover, (1985)
    Rockin’ Every Night - Live in Japan, (1986)
    Wild Frontier, (1987)
    After the War, (1989)
    Still Got the Blues, (1990)
    After Hours, (1992)
    Spanish Guitar - Best, (1992)
    Blues Alive, (1993)
    Ballads & Blues 1982-1994, (1994)
    Blues for Greeny, (1995)
    Around The Next Dream, (1996)
    Dark Days in Paradise, (1997)
    Out in the Fields - The Very Best of Part 1, (1998)
    Blood of Emeralds - The Very Best of Part 2, (1999)
    A Different Beat, (1999)
    Back to the Blues, (2001)
    Have Some Moore - The Best Of, (2002)
    Scars,(2002)
    Live At Monsters Of Rock, (2003)
    Power of the Blues, (2004)
    Old New Ballads Blues, (2006)
    The Platinum Collection - Rock, Blues and Live 3 disc set, (2006)
    Close As You Get, (2007)
    Bad For You Baby (2008)

    Наиболее успешные синглы (Британский хит-парад 40 лучших)
    «Parisienne Walkways» - 1979 - № 8
    «Out in the Fields» - 1985 - № 5 ()
    «Empty Rooms» - 1985 re-issue - № 23
    «Over the Hills and Far Away» - 1986 - № 20
    «Wild Frontier» - 1987 - № 35
    «Friday on My Mind» - 1987 - № 26 (**)
    «After the War» - 1989 - № 37
    «Still Got the Blues (For You)» - 1990 - № 31
    «Cold Day in Hell» - 1992 - № 24
    «Story of the Blues» - 1992 - № 40
    «Parisienne Walkways» - 1993 re-recording - № 32

    (
    ) Совместная работа Гари Мура и Фила Линотта.

    (**) Кавер на «The Easybeats» 1966, № 6

    Видео
    1985 Emerald Aisles Live In Ireland
    1987 The Video Singles
    1987 Live At Isstadion
    1990 An Evening Of The Blues
    1993 Live Blues
    1994 Ballads & Blues 1982-1994
    1996 Blues for Greeny Live
    2003 Thin Lizzy The Boys are Back in Town, Live ‘78
    2003 The Old Grey Whistle Test 2
    2003 Live at Monsters of Rock
    2004 Live at Montreux 1990

    Используемые гитары и оборудование
    За долгие годы Гэри Мур приложил руку ко множеству инструментов, в их числе Peter Green’s 1959 Gibson Les Paul, Peter Green’s 1961 Fender Stratocaster и 1950s Gibson Les Paul Junior. Он также использовал гитары фирм Charvel, Ibanez, Hamer, Jackson, Heritage и Paul Reed Smith; усилители Marshall, Soldanos, Fender и транзисторные Dean Markley (особенно для студийной работы). Пара слов о примочках: Гэри Мур пользовался в своей работе широким спектром гитарных эффектов, среди которых ревербераторы Roland Space Echo, 555, овердрайвы BOSS DS-1, Ibanez Tubescreamer, педали Marshall Bluesbreaker и Guv’nor, вау-эффекты Vox Wah, Dunlop JH1. В настоящее время маэстро склоняется к гитарам Gibson и Fender и усилителям Marshall, проявляя завидное постоянство в том, что касается электроники: на записях и живых выступлениях его неизменно сопровождает старый добрый Ibanez TS10 Classic Tubescreamer.

    Вклад Гэри Мура в мировую музыку вообще и блюз в частности в последние годы подтверждается на коммерческом фронте. В 2004-2006 годах он участвовал в полномасштабной рекламной кампании новой линейки усилителей Marshall, в которую вошли в том числе переизданные классические образцы из 1960-х и 1970-х годов, такие как знаменитый комбо-усилитель «Bluesbraker», прославленный когда-то Эриком Клэптоном.

    Гэри Мур также был одним из первых музыкантов, отмеченных компанией Gibson Guitars именной моделью.

    artist-image